Вопрос-ответ

 

В случае исключения из Государственного реестра применявшихся моделей контрольно-кассовой техники их дальнейшая эксплуатация осуществляется до истечения нормативного срока. Какой срок амортизации установлен для ККТ?

В соответствии с п. 5 ст. 3 Федерального Закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" в случае исключения из Государственного реестра ранее применявшихся моделей контрольно-кассовой техники их дальнейшая эксплуатация осуществляется до истечения нормативного срока амортизации. Устанавливается предельный срок их использования при осуществлении денежных расчетов с населением, продолжительность которого определяется Государственной комиссией с учетом применения утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 года N 1 "Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы", но не более семи лет для каждой машины, считая с даты ее выпуска. Контрольно-кассовая машина, предельный срок использования которой истек, подлежит замене на контрольно-кассовую машину, включенную в Государственный реестр (в ред. протокола заседания ГМЭК от 19.12.2002 N 7/72-2002). В связи с вышеизложенным и основываясь на том, что на максимальный срок 7 лет ориентированы и решения ГМЭК, считаем, что для исчисления нормативного срока амортизации ККТ целесообразно руководствоваться на максимальный семилетний период, исчисляя его от даты выпуска машины.

Мое кафе принимает предварительные заказы на услуги общественного питания. При этом заказчик заблаговременно вносит в кассу предприятия аванс. В каком порядке нужно пробивать чек - в момент получения аванса или после оказания услуги?

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" сферой применения контрольно-кассовой техники, включенной в Государственный реестр, являются наличные денежные расчеты, осуществляемые организациями и индивидуальными предпринимателями в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг, в том числе при осуществлении наличных денежных расчетов между организациями, а также между организациями и индивидуальными предпринимателями. Указанным законом предусмотрено, что организации и индивидуальные предприниматели обязаны выдавать покупателям (клиентам) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты отпечатанные ККТ кассовые чеки. В случаях, если оплата товара (работы, услуги) осуществляется не в полной сумме, то пробивается чек по ККТ на сумму предоплаты, а затем в момент передачи товара (выполнения заказа) покупателю (клиенту) пробивается кассовый чек на оставшуюся сумму покупки. Полученные таким образом суммы денежной наличности должны ежедневно отражаться в журнале кассира-операциониста и учитываться в кассовой книге предприятия.

 

При приеме квартплаты и коммунальных платежей жильцам мы выдаем квитанции, пронумерованные типографским способом. Необходимо ли нам применять ККТ или достаточно выписать квитанцию?

Согласно п.1 ст.2 Закона РФ от 22.05.2003 г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчётов и (или) расчётов с использованием платёжных карт» применение ККТ является обязательным при проведении наличных денежных расчётов в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. При этом, закон не ставит необходимость применения ККТ в зависимость от организационно-правовой формы организации либо условий осуществления деятельности. В соответствии со ст.1 Закона РФ 15.06.1996 г. N 72-ФЗ "О товариществах собственников жилья" товарищество собственников жилья – некоммерческая организация, форма объединения домовладельцев для совместного управления и обеспечения эксплуатации комплекса недвижимого имущества в кондоминиуме, владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом, для чего домовладельцы (ст. 17 указанного закона) оплачивают услуги по содержанию и ремонту общего имущества, а также водо-, тепло-, газо-, электроснабжение, горячее водоснабжение, канализацию и иные предоставленные им коммунальные услуги в соответ-ствии с действующим законодательством. Письмом Минфина РФ от 12.03.98 г. № 16-00-27-11 установлено, что форма квитанции №16-00-30-35 (утв. 20.04.95 г.) для службы лесного хозяйства разрешена к применению предприятиями, организациями и учреждениями Министерства культуры РФ, Министерства юстиции РФ, Министерства здравоохранения и медицинской промышленности РФ, Государственного комитета РФ санитарно-эпидемиологического надзора РФ, Государственного комитета по статистике, а также Департамента жилищно-коммунального хозяйства Минстроя России для расчетов с населением наличными денежными средствами вместо применения контрольно-кассовых машин. В связи с тем, что Товарищества собственников жилья не относятся к предприятиям Департамента жилищно-коммунального хозяйства Минстроя РФ использование данных форм квитанций Вашим предприятием не разрешено. Однако, ввиду того, что коммунальные услуги домовладельцам предоставляются не товариществами собственников жилья, а специализированными организациями, применение контрольно-кассовой техники в данном случае не является обязательным. В связи с изложенным, в случаях приема Товариществами собственников жилья квартплаты от жильцов допустимо оформление приходных кассовых ордеров. Вместе с тем, при оказании домовладельцам платных услуг (ремонтные, сантехнические ра-боты и др.) необходимо применение контрольно-кассовой техники.

 

В библиотеке планируется оказание услуг по ксерокопированию. Возможно ли оформлять данные услуги без контрольно-кассового аппарата (в конце рабочего дня сдавать деньги в кассу института и отбивать кассовый чек на общую сумму)?

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" организации и индивидуальные предприниматели обязаны выдавать покупателям (клиентам) при осуществлении наличных расчётов в момент оплаты отпечатанные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки. В связи с этим, недопустимо отбивать кассовый чек на общую сумму за произведённые расчёты по окончании рабочего дня. Необходимо применять ККТ в момент оплаты по каждому расчёту отдельно.

 

Предприниматель работает по ЕНВД, осуществляет розничную продажу носителей информации в виде кассет, компьютерных игр, компакт дисков, фильмов формата DVD. Торговля осуществляется на арендованной в торговом центре площади. Должен ли он применять ККT?

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Следует отметить, что указанный закон не ставит в зависимость систему налогообложения от необходимости применения ККТ. Таким образом, в Вашем случае, применение контрольно-кассовой техники обязательно.

 

Поясните, пожалуйста, возможно ли использование бланков строгой отчетности для расчетов с клиентами в Интернет-клубе?

В соответствии с п. 1 ст. 2, ст. 5 Закона РФ от 22.05.2003г. № 54-ФЗ «О применении ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ и оказания услуг. В соответствии с п. 2 ст. 2 (сфера применения ККТ) данного Закона организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством РФ, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности. В перечне документов, утвержденных нормативно-правовыми актами Минфина России в качестве бланков строгой отчетности и заменяющих использование кассовой техники, бланков для интернет-клубов не предусмотрено. Таким образом, наличные денежные расчеты с клиентами в интернет-клубе должны осуществляться с обязательным применением контрольно-кассовой техники.

 

Какие документы должна представить организация, чтобы получить бланки строгой отчетности в замен использования ККМ и в какой отдел ИМНС должны обратиться?

По вопросу применения бланков строгой отчетности сообщаю, что бланки строгой отчетности заказываются организациями в типографиях самостоятельно, требования к бланкам строгой отчетности изложены в письме Минфина Российской Федерации от 23 августа 2001г. № 16-00-24/70 «О документах строгой отчетности при осуществлении денежных расчетов с населением». Причем, бланки строгой отчетности могут применяться только для тех видов деятельности для которых они были утверждены. Действующим законодательством не предусмотрена регистрация БСО в налоговых органах.

 

При наличном расчете поставщик оформил только квитанцию к приходному кассовому ордеру (без чека ККМ). Предусмотрена ли ответственность для покупателя?

В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 22 мая 2003г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчётов и (или) расчётов с использованием платёжных карт» налоговые органы налагают штрафы на организации и индивидуальных предпринимателей, которые нарушают требования указанного закона, в случаях и порядке, которые установлены КоАП Российской Федерации. Статьей 14.5 КоАП Российской Федерации установлена административная ответственность за продажу товаров (оказание услуг, выполнение работ) без применения, в установленных законом случаях, контрольно-кассовых машин. Т.е. по смыслу данной нормы административную ответственность несёт продавец, а не покупатель.

 

Технический паспорт на ККМ утерян. Как в таком случае осуществить перерегистрацию в налоговом органе?

Согласно пункта 9 Методических рекомендаций по вопросам применения контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением (письмо Госналогслужбы № НИ-6-07/152 от 05.05.94г.) для регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой машины в случае отсутствия технического паспорта в связи с его утратой предприятию следует рекомендовать обратиться на завод-изготовитель для получения дубликата паспорта или в центр по техническому обслуживанию контрольно-кассовых машин для получения документа (паспорта технического освидетельствования, формуляра и др.), его заменяющего, в котором должны быть отражены следующие основные реквизиты: наименование контрольно-кассовой машины, заводской номер, наименование завода-изготовителя, дата выпуска, наименование предприятия-владельца контрольно-кассовой машины, адрес, телефон, показания денежных счетчиков, показания контрольных счетчиков, кем выдан документ и др. После получения технического паспорта регистрация (перерегистрация) контрольно-кассовой техники в налоговом органе производится в установленном порядке в соответствии с Порядком регистрации контрольно-кассовых машин в налоговых органах, утвержденным приказом Госналослужбы России № ВГ-3-14/36 от 22.06.95г.

 

Можно ли применять квитанции строгой отчетности в парикмахерских и обувных мастерских находящихся в помещении или нужен кассовый аппарат?

Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 31 июля 2003г. № 16 «О некоторых вопросах административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 КоАП РФ, за неприменение контрольно-кассовых машин» определено что, так как Правительством Российской Федерации, в настоящее время, не утверждены документы регламентирующие порядок использования бланков строгой отчётности (БСО), допускается использование форм, ранее утверждённых Минфином РФ. При этом применение контрольно-кассовой техники не обязательно.

 

Нужно ли применять ККМ при оказании бытовых услуг (парикмахерская, ремонт обуви) находящихся в помещении или можно использовать квитанции строгой отчетности?

В соответствии со статьями 2 и 5 Федерального закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчётов и (или) расчётов с использованием платёжных карт» организации и индивидуальные предприниматели при осуществлении наличных денежных расчётов обязаны применять контрольно-кассовую технику (ККТ). Допускается осуществление наличных денежных расчётов без применения ККТ при условии выдачи покупателям (клиентам) бланков строгой отчётности, приравненных к чекам. Частью 2 статьи 2 указанного закона установлено, что порядок применения бланков строгой отчётности, а также порядок их учёта и хранения определяется Правительством Российской Федерации. Ввиду того, что до настоящего времени Правительством Российской Федерации соответствующие документы не разработаны, рекомендуем Вам применять ККТ. Одновременно сообщаем, что по вопросу применения бланков строгой отчётности подготовлен и направлен запрос в Министерство Российской Федерации по налогам и сборам, разъяснения, по получению ответа, Вам будут направлены дополнительно.

 

После введения с 01.01.2003г. статьи 346.27 НК Российской Федерации можно ли производить наличные расчеты за товары между юридическими лицами при отпуске оптовой партии товара, выдавая корешок приходного ордера и счет-фактуру?

1) В соответствии со статьей 346.27 НК Российской Федерации под определением розничная торговля понимается торговля товарами и оказание услуг покупателям за наличный расчет (с применением ККМ). Под наличным расчетом (в целях применения ЕНВД) следует понимать расчет наличными деньгами (ст140,861 ГК Российской Федерации), а под безналичным расчетом - расчет платежными поручениями, по аккредитиву, чеками, расчет инкассо, а также расчет в иных формах, предусмотренных законодательством РФ, установленными в соответствии с ним банковскими правилами (ст.861,862 ГК Российской Федерации). В соответствии с Указанием ЦБР от 14.11.2001г №1050-У «Об установлении предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке», предельный размер расчетов наличными деньгами между юридическими лицами по одной сделке установлен в сумме 60 тысяч рублей. Налогоплательщики, осуществляющие розничную торговлю товарами и оказание услуг покупателям как за наличный расчет, так и по безналичному расчету привлекаются к уплате единого налога на вмененный доход только в отношении результатов розничной торговли за наличный расчет. Таким образом, основным критерием для обложения ЕНВД доходов налогоплательщика от реализации товаров является форма расчета за приобретаемый товар и вид заключенного с покупателем договора. Расчеты между юридическими лицами по договору поставки независимо от формы оплаты–это оптовая торговля, подлежащая налогообложению в общеустановленном порядке. Одновременно обращаем внимание, что глава 26.3 НК Российской Федерации определяет порядок применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход и не изменяет существующий порядок осуществления расчетов, как с юридическими лицами, так и физическими лицами. В соответствии с п.5 ст.346.26 НК Российской Федерации налогоплательщики единого налога обязаны соблюдать установленный законодательством Российской Федерации порядок ведения расчетных и кассовых операций в наличной и безналичной формах. 2) Закон Российской Федерации «О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением» от 18.06.1993г. №5215-1 действующий в настоящий момент согласно статьи 1 предусматривает при денежных расчетах при осуществлении торговых операций или оказании услуг на территории Российской Федерации всеми предприятиями (в том числе физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг), организациями, учреждениями, их филиалами и другими обособленными подразделениями применение контрольно-кассовых машин только с населением, на денежные расчеты между юридическими лицами закон не распространяется. Вместе с тем доводим до Вашего сведения, что взамен Закона Российской Федерации №5215-1 от 18.06.1993г. вышел новый Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» от 22.05.2003г. №54-ФЗ, который вступит в силу с 27 июня 2003 года. Исходя из смысла Федерального закона №54-ФЗ от 22.05.2003г. организациям, индивидуальным предпринимателям с 27 июня 2003 года при наличных расчетах с юридическими лицами необходимо применение контрольно-кассовой техники.

 

Надо ли менять кассовый аппарат ЭКР 2102-Ф, сфера применения - торговля, 2003 году?

Пунктом 4 Раздела 2 Решения Государственной межведомственной экспертной комиссии от 19.12.2002 г. (протокол №7/72-2002) продлен до 01.01.2004г. срок включения в Государственный реестр контрольно-кассовых машин, используемых на территории РФ, модели ККМ. ЭКР 2102-Ф, в части применения ее: - для версий 01, 02, 03 в соответствии с п.1.1 Классификатора контрольно-кассовых машин - для торговли; - для версий 04, 05 в соответствии с п.п.1.1, 2.1 Классификатора контрольно–кассовых машин – для торговли, сферы услуг (кроме предприятий транспорта, электросвязи и почтовой связи); - для версий 06 в соответствии с п. 2.1 Классификатора контрольно–кассовых машин – для сферы услуг на автомобильном транспорте. Пунктом 6 раздела II указанного решения определено, что с 01 января 2003г. из Государственного реестра контрольно-кассовых машин, используемых на территории РФ, исключена ККМ модели ЭКР 2102-Ф с версиями: 101 - 132.При этом, установлено, что ККМ с данными версиями, зарегистрированных в налоговых органах до 01 января 2003г., могут применяться пользователями в течении нормативного срока амортизации этих машин, до случаев, когда по ним не будут приняты иные решения. Налоговыми органами рекомендовано производить регистрацию таких ККМ после 01 января 2003г. на период действия решений Государственной комиссии об их использовании только в случае изменения организационно-правовой формы предприятия, применяющего эти контрольно-кассовые машины.

 

Разрешается ли работа предприятия без применения ККМ при осуществления денежных расчетов с населением за алкогольную продукцию в отдельных и труднодоступных местах?

Пунктом 3 перечня отдельных категорий организаций, предприятий, учреждений, их филиалов и других обособленных подразделений (в том числе физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг), которые в силу своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин (утв. постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 30.07.1993г. № 745 (в редакции постановления Правительства РФ от 02.12.2000г. №917) установлено, что предприятия, организации, учреждения, их филиалы и другие обособленные подразделения (в том числе физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица), находящиеся в отдельных или труднодоступных местностях (кроме городов, районных центров, поселков городского типа). Перечень отдаленных или труднодоступных местностей определяется органом государственной власти субъекта РФ. Во исполнение данных требований Губернатором Тюменской области утвержден Перечень населенных пунктов, приравниваемых к отделенным или труднодоступным (Постановление Губернатора Тюменской области от 08.01.2002г. №1 «Об утверждении перечня отдаленных и труднодоступных местностей» (с изменениями от 20.12.2002г.). В том числе, освобождение от обязательного применения ККМ распространяется и на случаи реализации алкогольной продукции в местностях, относящихся к отдаленным и труднодоступным.

 

Должна ли применяться контрольно-кассовая машина при расчетах с населением, если предприниматель переведен на уплату единого налога на вмененный доход?

Статьей 1 Закона РФ от 18.06.1993г. №5215-1 «О применении ККМ при осуществлении денежных расчетов с населением» установлено, что денежные расчеты с населением при осуществлении торговых операций или оказании услуг производиться всеми предприятиями (предпринимателями) с обязательным применением контрольно-кассовых машин. Применение контрольно-кассовых машин не становится в зависимость от способа исчисления и уплаты налогов.

 

Разрешается ли работа предприятий без ККМ при отключении электроэнергии?

Пунктом 6 Перечня отдельных категорий организаций, предприятий, учреждений, их филиалов и других обособленных подразделений (в том числе физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг), которые в силу специфики своей деятельности или особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения ККМ (утвержден постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 30.07.1993г. №745 (в редакции постановления Правительства РФ от 02.12.2000г. № 917) установлено, что предприятия (предприниматели) в случае отключения электроэнергии, зарегистрированного в энергоснабжающей организации, при условии выдачи покупателям (клиентам) квитанций по форме, разработанной и утвержденной Министерством финансов РФ по согласованию с Государственной межведомственной экспертной комиссией по контрольно-кассовым машинам, могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения ККМ. Порядок использования квитанций устанавливается Министерством Российской Федерации по налогам и сборам. МНС России указанный порядок не разработан, в связи с этим использование квитанций в случае отключения электроэнергии вместо применения ККМ считаются недопустимым. В настоящее время, при отключении электроэнергии, предприятия могут использовать ряд портативных ККМ с автономным (независимым) энергопитанием, включенных в госреестр ККМ.

 

Можно ли применять одну ККМ на несколько предпринимателей, осуществляющих деятельность в одном магазине?

Статьей 2 Закона РФ от 18.06.1993г. № 5215-1 “О применении ККМ при осуществлении денежных расчетов с населением” предприятия (предприниматели) обязаны регистрировать контрольно-кассовые машины. Статьей 6 указанного Закона предусмотрено, что обязанность по регистрации ККМ возложена на налоговые органы. Порядком регистрации ККМ в налоговых органах, утвержденным Приказом ГНС РФ от 22.06.1995г. № ВГ-3-14/36 определено, что организации (предприниматели) для регистрации ККМ подают заявление в налоговые органы по установленной форме. Указанной формой предусмотрено, что заявление заполняется на одного, конкретного пользователя ККМ. Также, данным порядком установлено, что в случае, когда кассовый аппарат выбывает из обращения в данной организации, он подлежит снятию с учета, при этом, новый владелец ККМ регистрирует его в соответствием с требованиями названного Порядка. В части 1 Положения о порядке продажи, технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин (утв. решением Государственной межведомственной экспертной комиссии по ККМ от 06.03.1995г., протокол 2/18-95) указано, что потребителем ККМ является юридическое или физическое лицо, которое в соответствии с законодательством Российской Федерации применяет контрольно-кассовые машины. Исходя из сказанного, учитывая смысл приведенных норм, следует, что одно лицо (предприятие либо предприниматель) может регистрировать и использовать несколько кассовых аппаратов. Случай, когда несколько владельцев регистрируют и используют один и тот же ККМ данными нормами не предусмотрен.

 

Закончился журнал кассира-операциониста №1, где зарегистрировать ЖКО №2, если ККМ состоит на учете в налоговом органе г.Тюмени ?

Статьей 2 Закона РФ от 18.06.1993г. № 5215-1 “О применении ККМ при осуществлении денежных расчетов с населением” предприятия (предприниматели) обязаны регистрировать контрольно-кассовые машины. Статьей 6 указанного Закона предусмотрено, что обязанность по регистрации ККМ возложена на налоговые органы. Пунктом 3.4. Типовых правил эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением (утв. Минфином РФ от 30.08.1993г. N 104) определено, что на кассовую машину администрация заводит “Книгу кассира-операциониста” по КМ-3 (утв. постановлением Госкомстата РФ от 25.12.1998г. N 132 “Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций”), которая должна быть прошнурована, пронумерована и скреплена подписями налогового инспектора, директора и главного (старшего) бухгалтера предприятия и печатью. Также, п.11. Положения по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением (утв. постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 30 июля 1993 г. N 745, (в редакции постановления Правительства РФ от 7 августа 1998 г. N 904) установлено, что на всех контрольно-кассовых машинах в обязательном порядке применяется контрольная лента, и по каждой контрольно-кассовой машине ведется книга кассира - операциониста, заверенная в налоговом органе. Таким образом, все необходимые отметки о закрытии закончившейся книги кассира - операциониста и об открытии нового ЖКО делаются в налоговом органе по месту регистрации предприятия (предпринимателя), т.е. по месту регистрации контрольно-кассовой машины, в данном случае – в г.Тюмени.

 

Сроки получения средства визуального контроля “Сервисное обслуживание” на 2003г.?

Письмом ГМЭК от 19.02.2001г. № 26-6-11/230 в соответствии с разделом VII решения ГМЭК от 14.02.2001г. (протокол №1/60-2001) доведено, что средства визуального контроля центров технического обслуживания контрольно-кассовых машин устанавливаются этими центрами при постановке ККМ на техническое обслуживание, а также в течение декабря – с обозначением на СВК следующего года, в течение января – июня - с обозначением текущего года. При этом ККМ должны иметь СВК генерального поставщика. Решением ГМЭК от 26.09.02г. ( протокол № 6/71-2002-26-09 ( с изменениями от 19.12.02г. № 7/72-2002 )) обращено внимание центров технического обслуживания контрольно-кассовых машин на то, что каждая применяемая контрольно-кассовая машина должна быть оснащена средствами визуального контроля "Государственный реестр" с обозначением года реализации машины генеральным поставщиком или года ее переоборудования, проведенного в соответствии с решениями Государственной комиссии, и “Сервисное обслуживание” с обозначением года постановки машины на техническое обслуживание с последующей ежегодной заменой указанного средства визуального контроля в установленном порядке. При этом, центры технического обслуживания должны удалить с контрольно-кассовых машин лишние средства визуального контроля и впредь не допускать их наличия на машинах. При удалении средств визуального контроля должны приниматься меры по сохранению товарного вида машины. Таким образом, СВК “Сервисное обслуживание” 2003 года должны устанавливаться на ККМ в течение января – июня 2003г.

 

 

Новости
27 июля 2017 13:32
Новый порядок применения ККТ в 2017-2018г. по 54-ФЗ
1 июля 2017 срок перехода предпринимателей на онлайн кассы. К июлю 2018 года ИП на ЕНВД и патенте обязаны применять кассовый аппарат с передачей данных.